Воспитание самостоятельности

Воспитание самостоятельности Ребенок растет и развивается – начинает ходить, умеет правильно управлять руками, и конечно, на втором году жизни пытается быть самостоятельным. В этих попытках он стремится узнать лучше окружающий мир, самоутверждается и проявляет много усилий.

Чаще всего родители стараются делать за ребенка все сами (думая, что он будет слишком долго возится) и стараться выгадать несколько минут. Только эта выгода может оказаться плачевной – у нее есть другая сторона: в дальнейшем могут возникнуть проблемы с воспитанием.

Если ребенку не давать развиваться самостоятельно, то он может вырасти неактивным и неспособным к каким-то усилиям. И он всегда будет жить в ожидании помощи от родителей.

Нужно помогать ребенку в попытках сделать что-то самостоятельно. Конечно, чтобы это было все разумно, например, нельзя заставлять налить горячее или поднять тяжелое. И с каждым разом его нужно поддерживать, так как малыш нуждается в одобрении.
Чтобы привить самостоятельность ребенка, нужно привлекать его к участию в умывании, одевании и кормлении.
Воспитание самостоятельности Навыки самообслуживания нужны не для удобства взрослых, а чтобы у малыша развивалась способность к усилию, которая в будущем будет главным условием в трудовом воспитании ребенка. И ошибаются те родители, которые считают, что если они будут делать за ребенка все сами, то как-бы пекутся о его благе. Родители должны усвоить, что не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам.

Быть самостоятельным – это не только учение в самообслуживании, но и умение занять себя. Уже с первого года малыша нужно приучать находится одному, без участия взрослых, с предложенными ему игрушками. Так продолжать и в следующие года, предлагая с каждым годом игрушки по возрасту.

Это не означает, что ребенок должен постоянно быть один, без родителей, Необходимо взрослым направлять малыша на какие-то действия и во всем стараться помочь, когда у него что-то не получается. Например: ребенок играет с машиной и возит ее взад и вперед и занимается этим длительное время. Задача родителей состоит в том, что нужно объяснить ему продолжение игры - что можно построить гараж, составить цепочку из машин и многое другое. Просто ребенка надо заинтересовать и он в следующий раз будет самостоятельно придумывать продолжение любой игры.

В таком возрасте малыш старается во всем подражать взрослым. И это родителям обязательно нужно поддерживать и давать доступные для него поручения, например, что-то принести или наоборот положить что-то на место. В этаком случае ребенок будет стремиться к самостоятельности, и укреплять свое знаменитое «я сам».

Дата размещения: 10-02-2015